Поездка в Братск

Городок, который запомнился мне своей историей и беспощадными морозами до -35 °C, к которым, кстати, удалось быстро привыкнуть.

Братск — город в Иркутской области России. Пристанище для многочисленных промышленных предприятий Сибири. На одном из таких работают наши самые близкие родственники, к которым мы с женой отправились погостить в январские праздники.

Как добраться

Из Санкт-Петербурга в Братск добирались поездом и самолетом. Поезд СПб – Москва, а потом прямой перелет Москва – Братск. Можно лететь и из Петербурга, но все равно все рейсы с пересадками в Мск. Оба способа почти одинаковые по времени, но наш позволит сэкономить до 40% на стоимости авиабилетов.

Спустя 10 часов в поезде и 5 часов перелета оказываемся как будто в другой стране, где слепит чистый белый снег, а от свежего и морозного воздуха покалывает в лёгких. Аэропорт спрятан за высоким хвойным лесом. Едем в город.

Почти все такси и машины местных жителей «праворукие», то есть руль расположен с правой стороны. Автомобили – ухоженные иномарки Toyota, а водители славянской внешности. Настоящие сибиряки. Им не нужно показывать дорогу или объяснять на пальцах, как в столичном Яндекс.Такси. Из аэропорта в город 500 рублей. По городу 130 рублей. Мы приехали в праздники, когда все цены подняли. Машины выглядят примерно так:

Чем заняться

По приезду нам на подпись был предоставлен «План боевой и политической подготовки», ознакомившись с которым мы поняли, что скучать здесь не придётся, и даже попробовали поспорить, выбивая побольше времени «на поспать и полениться». План закрепляю, рекомендую использовать всем гостям города.

план мероприятий в братске куда сходить

Новый год прошёл замечательно, тем более к самому празднику прилетела вторая часть семьи и тоже из Санкт-Петербурга. На следующий день, став первыми клиентами такси в 11 утра, отправились глазеть на местные достопримечательности.

Братская ГЭС

Братская ГЭС – гидроэлектростанция на реке Ангара. Место силы близ жилого района Энергетик. К сожалению, сейчас на саму станцию простых смертных не пускают, но мы впечатлились и со стороны. За год до нашего приезда здесь оборудовали бесплатную смотровую площадку.

Ангарская деревня

После посещения смотровой ГЭС отправляемся в архитектурно-этнографический музей под названием Ангарская деревня. Нам не сразу удалось посетить этот впечатляющий музей под открытым небом, так как свою работу он начал только с 3 января. Но все покажу сейчас:

С гидом на территории Братского острога (1654 г.)

Здесь можно познакомиться с уникальной коллекцией этнографии эвенков и атрибутов шаманского культа, а также с этнографией русских, которые первыми осваивали Сибирь.

Удалось собрать небольшую коллекцию наличников:

И самоваров:

Музей истории Братскгэсстроя и города Братска

Прежде всего хочу сказать большое спасибо Наталье Гудковой (заведующей музеем), организовавшей экскурсию с осмотром экспонатов и просмотром фильмов. Удивительный человек, который по-настоящему любит своё дело и хранит историю Братска.

В главном холле музея вас встретит старинный белый рояль, на котором играл Кабалевский, играла Пахмутова, и теперь сыграла моя любимая супруга.

Никто не останется равнодушным, исследуя залы музея, посвященные застройке Братска, постройке ГЭС. Меня зацепили ужасающие факты о том, как первые строители жили в палаточном лагере. Летом боролись с мошкой, не оставляющей ни единого живого места на теле. Все искусаны. Зимой выживали в морозы. В то время температура опускалась до -50 градусов. Засыпали в зимней одежде, за ночь волосы примерзали к подушке.

Я слушал, не успел фотографировать, увы, не покажу всю внутрянку, но кое-что из тогда современного всё же есть:

Рыбалка на Братском водохранилище

К сезону я готовился с осени. Дома, в Санкт-Петербурге, успел сходить один раз. Без результата. Эту же напасть я привёз и в Братск. На рыбалку ходили дважды, но к нам, приезжим, рыба не шла на крючок. У местных ловился окунь. Мне показалось, что рыбалка разрешена на всей территории водохранилища, так как сидят и возле берега и на самой глубине. Заезжают и на мотособаках и на машинах, лед позволяет.

В мороз спасают только унты (стоят от 8 000 рублей) и более доступные валенки. Их лучше носить не только на рыбалку, но и каждый день. У некоторых братчан есть такие модели на выход, что обзавидуешься.

Горнолыжная база

Для небольшого города здесь слишком много полезных развлечений. Развиты спортивные базы, прокаты, когда-то здесь стояли высоченные трамплины для прыжков на лыжах. До сих пор существует знаменитая санная трасса, спортсмены которой становились чемпионами и призерами первенств Мира и Европы.

Почти все из нас стоят на сноуборде и для разнообразия мы решили попробовать встать на горные лыжи. Берем инструктора. С четверых человек за 1 час взяли около 4 000 рублей, это не считая проката.

На гору не поднимались, учились в лягушатнике. После этого решаем дать драйва на ватрушках. 1 500 рублей за 6 взрослых и мы уже на подъемнике, готовые носиться вниз прямо на лед Братского водохранилища.

Домой! Заканчиваем день чаем «по-сибирски» с молоком, любуясь на закат. В морозы дым из труб стелется над землей.

Ресторан Мюнхен

После таких активных и насыщенных выходных мы решили убавить обороты, но прибавить градусы 🍺 Днем валялись в кровати, а вечером вырвались в пивной ресторан «Мюнхен». Кстати, поездка в ресторан была запланирована заранее. Оказалось, что это чуть-ли не еще одна местная достопримечательность. Готовят действительно вкусно, не хуже наших петербуржских. Пиво мы попробовали много, дабы сравнить опять же с нашим. Максимально похож и вкусен Гиннесс! Возможно, его нигде не испортишь, но именно он шел на ура с домашними сосисками от шефа Мюнхена.

Запомнилась атмосфера. Все гости, в отличии от нас, были в пиджаках и платьях. Бал, к которому мы не подготовились. Потом нам рассказали, что Мюнхен это единственное приличное место в Братске. Кто так решил я не знаю, но сервис+кухня+атмосфера действительно нам понравились, остались довольны!

Бывает, что нас не остановить 💃🏻 Завершили вечер в боулинге и бильярде всей семьей. Было весело.

Сауна Аурелия

Сауны бани братск снять. Именно так бы мы искали еще один традиционный способ отдыха любого русского человека. Но мы не искали, так как сауну нам порекомендовали местные. Встречайте Аурелия!

Тут могло быть еще много фото, но оставлю их для семейного архива. Скажу лишь, что русская душа разгулялась даже в такой турецкой сауне.

Ну и на этом я буду заканчивать отчет о нашей поездке. Если вас случайно занесет в Братск или вы приедете туда целенаправлено, я рекомендую повторить нашу программу. Это хороший и добрый городок, который хочет понравиться и у него это получается. Братск, спасибо!

Летим домой компанией Nordwind.